Женский Журнал

Где возник семинар как форма обучения?

Категория: Услуги | Дата: 11-12-2017, 17:49
Где возник семинар как форма обучения?


Современная высшая школа имеет несколько форм обучения. К ним принадлежат лекции, лабораторные, практические и семинары. Последний вид занятий является одним из наиболее интересных, ведь он направлен на проверку знаний студентов, а также развитие их критического мышления. Благодаря активным обсуждениям и полемике учащиеся лучше усваивают материал, что делает семинар одной из самых эффективных форм получения знаний.


Дословно термин «семинар» переводится с латинского как рассадник знаний. Свое распространение семинарская форма обучения получила с появлением первых университетов в Средневековье. Однако такой формат занятий имеет куда более глубокую историю. Первыми прототипами семинаров считаются диспуты, которые были популярны еще в Древней Греции. До ХХ века подобные обсуждения проводились только по нескольким предметам, среди которых юриспруденция, теология и литература. Однако в современных университетах семинарские занятия проводят по любой дисциплине, независимо от ее направления.


Например, в Новосибирске репетиторы по истории и философии проводят подобные занятия для выработки критического мышления у студентов, а также формирования их собственной позиции относительно каких-либо важных событий. Перед семинаром, как правило, проводится лекция, на которой учитель знакомит учащихся с темой, а также дает им список рекомендованной для изучения литературы, с помощью которой они могут должным образом подготовиться к обсуждению. Кроме того, перед подобными занятиями преподаватель дает студентам перечень вопросов, которые будут обсуждаться на семинаре.


В современной высшей школе определяют несколько видов семинаров: дискуссия, круглый стол, проблемный, просеминар и другие. Каждый из них имеет свои особенности. Общей чертой всех видов занятий является то, что они должны быть связаны с лекцией, однако полностью не повторять все ее вопросы. Успешным любое семинарское занятие будет только в том случае, если и студенты, и преподаватель будут подготовлены. Важным аспектом для эффективного обучения также является взаимодействие между двумя сторонами учебного процесса.


На семинарах учащиеся не только пересказывают информацию, прочитанную в учебниках, но и работают в группах над исследованиями важных вопросов. Благодаря этому они не только осваивают материал, но и учатся работать в команде, считаться с мнением других, а также рассматривать известные факты с самых разнообразных точек зрения, отстаивая радикально отличные друг от друга тезисы!



Метки к статье: