Женский Журнал

Кто такой детский психолог

Категория: Разное | Дата: 6-03-2018, 14:59
Кто такой детский психолог


Специалист, который помогает детям и родителям найти общий язык и разобраться с проблемами, сопровождающими развитие и взросление ребенка. Часто родители просто не могут понять причины выходящего за общепринятые рамки детского поведения, или же резко изменившееся его поведение ставит их в тупик. Бывает и так, что причины вроде бы ясны, а как поступить с проблемами, даже со временем неразрешимыми, - совершенно не ясно. Вот тут-то и нужна консультация семейного психолога, который поможет разобраться с ситуацией и найти подходящее решение.


Если же сложности связаны с детскими эмоциями, с учебой и поведением ребенка, у него не ладятся отношения с ровесниками и родителями, то следует посоветоваться и с детским специалистом. Причины обращения к нему могут заключаться в следующем:



  • в необходимости психологической готовности к школе;

  • в неуверенности в себе;

  • в медлительности или гиперактивности;

  • в повышенной обидчивости;

  • в низкой самооценке;

  • в упрямстве;

  • в ревности и детском эгоизме;

  • в агрессивности;

  • в тревожности;

  • в застенчивости или страхах;

  • в капризах и истериках;

  • в патологических привычках - сосании предметов, пальцев, грызении ногтей и т.п.;

  • в аутизме;

  • в отставании в развитии -ЗПР (задержке психического развития);

  • в плохих отношениях с воспитателями, школьными педагогами или с родителями;

  • в сложностях, связанных с учебой - нежелании учиться, в неусваивании материала, неразвитости орфографической зоркости или невнимательности, в испытывании трудностей во время решения задач по математике, а также в пересказе литературного текста, в отсутствии усидчивости, или в плохой работе в классе, хотя дома работается отлично и так далее;

  • в конфликтовании с одноклассниками;

  • в отсутствии друзей.


А тем более нужна психологическая помощь, если у ребенка сложная жизненная ситуация, то есть:



  • постоянные или острые семейные конфликты;

  • смерть кого-то из близких;

  • развод родителей;

  • смена школы, детского садика, переезд и тому подобное.


К примеру, детский психолог в Ростове-на-Дону всегда результативно помогает ребенку развивать эмоционально-волевую и познавательную сферы. В некоторых случаях достаточно простой оценки уровня и особенностей развития конкретного ребенка. Чаще всего такая необходимость вызывается перед поступлением в школу, поскольку надо определиться с готовностью ребенка к посещению этого учебного заведения или же отложить данное событие на следующий год. Вот здесь-то и уместна диагностика психологической готовности к школьной жизни, проводимая детским психологом.


Подобная диагностика состоит из следующих этапов:


а) из выявления причины обращения одного из родителей в первичной с ним беседе;


б) из полной диагностики памяти, внимания, мышления и т.д. - то есть высших психических функций; а также диагностики сферы личностно-эмоциональной;


в) из вторичной беседы с родителем уже после проведения диагностики;


г) из рекомендаций родителям в случае несложных ситуаций;


д) из рекомендаций и разработки программы коррекционно-развивающего комплекса занятий с учетом результатов диагностики.


Какова же польза родителям от этого детского специалиста?


Обычно к нему в детский психологический центр обращаются родители по собственной инициативе, и почти всегда он старается изменить поведение родителей прежде всего. Поскольку часто поведение ребенка является зеркальным отражением существующих в его семье проблем и отношений. И как бы ни старался специалист работать с ребенком, результат будет временным, на короткий срок снимающим напряженность, потому что возвращаясь в семью, ребенок оказывается в прежней атмосфере, ничуть не изменившейся. Семья является для детей самым наиважнейшим в жизни.


Следовательно, помощь детского психолога немаловажна и для заинтересованных папы или мамы. Он окажет помощь:



  • в налаживании отношений с ребенком;

  • в правильном понятии детских проблем;

  • в выработке наиболее подходящей стратегии и тактики взаимодействия с собственным ребенком;

  • в повышении своей родительской компетентности, а также самооценки;

  • в становлении более доверительных и теплых отношений в семье;

  • в умении управления своими чувствами;

  • в определении собственного стиля общения с ребенком, включающего учитывание особенностей и ребенка, и родителя.



Метки к статье: